Камеры
Уточнить поиск
Наиболее уязвимым элементом детской коляски является колесо. Оно подвержено проколам, может сломаться ниппель и т.д. ВАЖНО - никогда не гуляйте с коляской, у которой спущено колесо либо проколота камера. В таком случае вся нагрузка идет на обод, который может погнуться, что приведет к дорогостоящему ремонту. Все что вам нужно, это отстегнуть колесо и отвезти его в мастерскую. Либо заменить камеру самостоятельно. Это будет в разы дешевле, чем купить и устанавливать новое. Но для начала, нужно разобраться с размерами и типом камеры - ниже мы рассмотрим наиболее популярные варианты, которые встречаются в большинстве моделей.
Типы камер для колес детских колясок
Камеры для маленьких колес производятся из тех же материалов, что и «взрослые модели» для автомобилей: техническая резина, натуральный каучук (латекс), бутиловая резина. У каждого материала есть свои достоинства. Ниже расположена таблица со сравнением основных показателей:
Техническая резина |
Бутиловая резина |
Латекс |
|
Технические особенности |
Искусственный материал с добавлением натурального каучука. Становится хрупким при понижении температуры, быстро изнашивается, покрывается микротрещинами. |
Искусственный материал. Обладает высокой пластичностью и прочностью. Срок эксплуатации в 2-2,5 раза больше технической резины. Повышенная износостойкость. |
Натуральный материал. Исключительно высокая пластичность. Износостойкость средняя. Быстро теряет воздух через естественные микропоры. |
Ценовая категория |
Самый недорогой товар |
В 2-3 раза дороже обычной резины. |
В 3-4 раз дороже бутиловой резины. |
Популярность (распространенность) |
Очень распространенный товар |
Благодаря высокому качеству постепенно вытесняет техническую резину с рынка. |
Редкий товар, производится в ограниченном количестве. |
При сравнении всех достоинств материалов у бутиловой резины явное преимущество по способности удерживать воздух в камере. Но обычная резина эксплуатируется не менее эффективно, в нормальных температурных условиях (от +10 и выше). Камеры обеспечивают мягкий "ход" на протяжении всего срока эксплуатации и легко заклеиваются при ремонте. Не рекомендуется выводить коляску на подмороженную дорогу, перекачивать шины и ездить по стеклу и другому бытовому мусору около новостроек. Используя эти нехитрые рекомендации, вы значительно продлите её срок службы.
Однако есть универсальный вариант! Бутиловая резина iRay xFuse PT F обладает двумя исключительно ценными свойствами: высокая эластичность не позволяет острым предметам сразу проколоть баллон (нужна острая игла); повышенная плотность материала гарантирует удержание воздуха до полугода после одного накачивания. Поэтому в некоторых случаях, имеет смысл одни раз заплатить и больше не сталкиваться с проблемой спущенных колес.
Размеры, виды и маркировка
Размеры колес всех типов подогнаны под определенные стандарты. Это гарантирует взаимозаменяемость крутящихся деталей, произведенных разными производителями детской техники.
Наибольшей популярностью пользуются 4 типовых размера, определяемых диаметром покрышки: 8, 10, 12 и 14 дюймов (в нашей метрической системе - 20, 25, 30 и 35 см). Другие размеры колес могут считаться "эксклюзивными": подобрать к ним камеру нужного диаметра можно только на официальном сайте производителя или его поставщика в России.
На многих моделях размеры колес могут различаться: например, передние - 8 дюймов, задние (опорные) - 12 или 14 дюймов (на небольших колесах удобнее разворачивать коляску).
Ширина шин также различается на узкие и широкие - вторые в полтора - два раза шире первых. В основном производятся камеры для покрышек 2 дюйма (5 см). Еще одно важное различие - форма ниппелей: прямые и изогнутые (на вторые удобнее навинчивать колпачок насоса).
О маркировке можно сказать одно: у каждого производителя собственное понимание стандарта, оно регламентируется внутренними установками, зачастую не очень понятными покупателям. Приходится разбираться на месте путем подбора. Наши мастера обладают богатым опытом, поэтому подбор занимает от 2 до 5 минут.
Польские производители (Adamex, TAKO, Anmar, Navington, Lonex, Roan marita, Kajtex Caren, Cacper, Prampol) производят камеры со специальной маркировкой. На камере печатается белыми знаками надпись "12 1/2 х 2 1/4", означающая внутренний и внешний диаметры покрышки под камеру. Данный тип всегда есть в наличие - подробности у операторов.
Как устанавливать камеру
Папы - автомобилисты и велосипедисты без проблем заменят камеру на любой модели колеса независимо от материала обода (пластик или металл). Ниже мы разместили пошаговую инструкцию от Timothy Los:
- Снять колесо (пружинный фиксатор можно отжать любым инструментом).
- Снять покрышку с обода с помощью отвертки (аккуратно, главное не повредите её).
- Открутить фиксирующее кольцо на ниппеле.
- Снять покрышку вместе с камерой.
- Извлечь камеру.
- Вложить в покрышку новую камеру.
- Вставить ниппель в гнездо и от него начать надевать покрышку, заводя края отверткой на обод.
- Зафиксировать ниппель стопорным кольцом.
- Накачать воздухом.
При монтаже, необходимо убедиться в одинаковой ширине покрышки и баллона. Узкая камера в широком колесе разорвется под давлением воздуха, а широкая быстро перетрется в местах складок.
Если вы решили заменить камеру в колесе самостоятельно, рекомендуем изучить несколько полезных видео роликов, в которых подробно показаны этапы снятия и одевания новой покрышки: